Полный перевод правил (4-я редакция, 2000-й год) |
В «Тайную дипломатию» лучше всего играть всемером. Правила для меньшего количества игроков включены в раздел «Дополнительные способы игры». Каждый игрок представляет одну из великих европейских держав в годы, предшествовавшие Первой мировой. В число великих держав входят Англия, Германия, Россия, Турция, Италия, Франция и Австро-Венгрия (в дальнейшем именуемая Австрией). В начале игры участники по жребию распределяют между собой великие державы. Это единственный случайный элемент в игре. Примечание: употребляемый в разных местах правил термин «страна» по смыслу идентичен термину «великая держава». |
Цель игры: Держава, первой занявшая 18 центров снабжения признается получившей контроль над Европой. Игрок, представляющий эту державу, побеждает. Однако игра может завершиться соглашением до появления победителя. В этом случае все игроки, у которых остались фигуры на доске, на равных делят выигрыш. |
Игровая карта Границы: между странами проведены толстыми белыми линиями. Все великие державы делятся на провинции и провинции - центры снабжения с помощью тонких черных линий. Океаны и проливы также разделяются на отдельные провинции тонкими черными линиями. Все страны и провинции – на море и на суше – обладают собственным названием. Типы провинций: есть три типа провинций, внутренние, морские и прибрежные. По внутренним могут передвигаться только армии, по морским – только флоты. Прибрежная провинция – та, что граничит с одной или более морскими провинциями. Например, Дания, Брест и Испания – прибрежные провинции. Прибрежную провинцию могут занять как армия так и флот. Центры снабжения: так обозначены 34 внутренних и прибрежных провинции на игровой карте. Каждый центр снабжения помечен звездочкой. Великая держава обладает количеством армий и флотов, равным числу контролируемых ею центров снабжения к концу своего осеннего хода. Соответственно, на игровой карте не может быть более 34 армий/флотов (подразделений) одновременно. Держава приобретает и теряет подразделения в соответствии с количеством подконтрольных центров снабжения. |
Подразделения (армии/флоты) Все подразделения имеют равную силу. Ни одна армия не может быть мощнее другой. Ни один отдельный флот не может быть сильнее другого. В ходе игры различные подразделения будут поддерживать друг друга, чтобы увеличить свою силу и атаковать более слабых неприятелей. На территории одной провинции одновременно может стоять только одно подразделение. Никаких исключений. |
Стартовые позиции: Центры снабжения: на старте игры каждой великой державе принадлежат три центра, за исключением России, контролирующей четыре. Поместите соответствующее подразделение на обозначенный центр снабжения, как показано ниже в таблице. Заметьте, что А обозначает армию, а Ф – флот. 12 оставшихся центров в начале игры остаются не занятыми. |
Расположение войск в начале игры. | |||
Австрия (красная) | Армия Вена | Армия Будапешт | Флот Триест |
Англия (синяя) | Флот Лондон | Флот Эдинбург | Армия Ливерпуль |
Франция (голубая) | Армия Париж | Армия Марсель | Флот Брест |
Германия (черная) | Армия Берлин | Армия Мюнхен | Флот Киль |
Италия (зеленая) | Армия Рим | Армия Венеция | Флот Неаполь |
Россия (белая) |
Армия Москва Флот Петербург (юг) |
Армия Варшава | Флот Севастополь |
Турция (желтый) | Армия Стамбул | Армия Смирна | Флот Анкара |
Как играть: обзор |
«Дипломатия» - игра сделок, союзов, сдержанных и преданных обещаний. Чтобы выжить, игроку требуется помощь остальных. Чтобы победить, игрок в конце концов должен остаться один. Знание, кому доверять, когда доверять, что обещать, и когда обещать – суть игры. Помните, в первую очередь вы дипломаты, и только во вторую – командующие. В начале каждого хода игроки встречаются один на один или мелкими группами для обсуждения своих планов и предложения стратегий. Открыто или тайно игроками заключаются союзы, а приказы (желательно) координируются. Сразу после дипломатической фазы каждый игрок записывает приказ для каждого из своих подразделений. Когда приказы записаны всеми, они одновременно раскрываются, а затем разрешаются. Часть подразделений наступает, часть отступает, некоторые с игровой карты убирают. Разрешение приказов – самая трудная часть правил, требующая их полного знания. Каждый ход – это шесть месяцев. Первый ход называется весенним, следующий – осенним. После каждого осеннего хода каждая великая держава должна привести в соответствие количество своих подразделений и число подконтрольных центров снабжения. В этой фазе некоторые подразделения строятся, некоторые убираются с карты. Каждый ход состоит из последовательностей или фаз. Вот эти фазы составляют полный двухходовый год: Весенний четырехфазный ход: 1. Дипломатическая фаза 2. Фаза составления приказов 3. Фаза расчета приказов 4. Фаза отступлений и роспуска Осенний пятифазный ход: 1. Дипломатическая фаза 2. Фаза составления приказов 3. Фаза расчета приказов 4. Фаза отступлений и роспуска 5. Фаза получения и потери подразделений После осеннего хода, если одна из держав владеет 18 или более центрами снабжения, игра заканчивается, а этого игрока признают победителем. |
Схема подсчета очков |
Побеждает игрок а) первым захвативший 18 центров снабжения б) при ничейной ситуации к 1925 году (или ранее, по договоренности игроков) захвативший наибольшее число центров снабжения. За победу игроку начисляется одно очко. В случае ничьей игроки получают равные доли очка. назад |