Полный перевод правил (4-я редакция, 2000-й год)
В «Тайную дипломатию» лучше всего играть всемером. Правила для меньшего количества игроков включены в раздел «Дополнительные способы игры». Каждый игрок представляет одну из великих европейских держав в годы, предшествовавшие Первой мировой. В число великих держав входят Англия, Германия, Россия, Турция, Италия, Франция и Австро-Венгрия (в дальнейшем именуемая Австрией). В начале игры участники по жребию распределяют между собой великие державы. Это единственный случайный элемент в игре. Примечание: употребляемый в разных местах правил термин «страна» по смыслу идентичен термину «великая держава».
Цель игры:
Держава, первой занявшая 18 центров снабжения признается получившей контроль над Европой. Игрок, представляющий эту державу, побеждает.
Однако игра может завершиться соглашением до появления победителя. В этом случае все игроки, у которых остались фигуры на доске, на равных делят выигрыш.
Игровая карта
Границы: между странами проведены толстыми белыми линиями. Все великие державы делятся на провинции и провинции - центры снабжения с помощью тонких черных линий. Океаны и проливы также разделяются на отдельные провинции тонкими черными линиями. Все страны и провинции – на море и на суше – обладают собственным названием.
Типы провинций: есть три типа провинций, внутренние, морские и прибрежные. По внутренним могут передвигаться только армии, по морским – только флоты. Прибрежная провинция – та, что граничит с одной или более морскими провинциями. Например, Дания, Брест и Испания – прибрежные провинции. Прибрежную провинцию могут занять как армия так и флот.
Центры снабжения: так обозначены 34 внутренних и прибрежных провинции на игровой карте. Каждый центр снабжения помечен звездочкой. Великая держава обладает количеством армий и флотов, равным числу контролируемых ею центров снабжения к концу своего осеннего хода. Соответственно, на игровой карте не может быть более 34 армий/флотов (подразделений) одновременно. Держава приобретает и теряет подразделения в соответствии с количеством подконтрольных центров снабжения.
Подразделения (армии/флоты)
Все подразделения имеют равную силу. Ни одна армия не может быть мощнее другой. Ни один отдельный флот не может быть сильнее другого. В ходе игры различные подразделения будут поддерживать друг друга, чтобы увеличить свою силу и атаковать более слабых неприятелей. На территории одной провинции одновременно может стоять только одно подразделение. Никаких исключений.
Стартовые позиции:
Центры снабжения: на старте игры каждой великой державе принадлежат три центра, за исключением России, контролирующей четыре. Поместите соответствующее подразделение на обозначенный центр снабжения, как показано ниже в таблице. Заметьте, что А обозначает армию, а Ф – флот.
12 оставшихся центров в начале игры остаются не занятыми.
Расположение войск в начале игры.
Австрия (красная) Армия Вена Армия Будапешт Флот Триест
Англия (синяя) Флот Лондон Флот Эдинбург Армия Ливерпуль
Франция (голубая) Армия Париж Армия Марсель Флот Брест
Германия (черная) Армия Берлин Армия Мюнхен Флот Киль
Италия (зеленая) Армия Рим Армия Венеция Флот Неаполь
Россия (белая) Армия Москва
Флот Петербург (юг)
Армия Варшава Флот Севастополь
Турция (желтый) Армия Стамбул Армия Смирна Флот Анкара
Как играть: обзор
«Дипломатия» - игра сделок, союзов, сдержанных и преданных обещаний. Чтобы выжить, игроку требуется помощь остальных. Чтобы победить, игрок в конце концов должен остаться один. Знание, кому доверять, когда доверять, что обещать, и когда обещать – суть игры. Помните, в первую очередь вы дипломаты, и только во вторую – командующие.

В начале каждого хода игроки встречаются один на один или мелкими группами для обсуждения своих планов и предложения стратегий. Открыто или тайно игроками заключаются союзы, а приказы (желательно) координируются. Сразу после дипломатической фазы каждый игрок записывает приказ для каждого из своих подразделений. Когда приказы записаны всеми, они одновременно раскрываются, а затем разрешаются. Часть подразделений наступает, часть отступает, некоторые с игровой карты убирают. Разрешение приказов – самая трудная часть правил, требующая их полного знания.

Каждый ход – это шесть месяцев. Первый ход называется весенним, следующий – осенним. После каждого осеннего хода каждая великая держава должна привести в соответствие количество своих подразделений и число подконтрольных центров снабжения. В этой фазе некоторые подразделения строятся, некоторые убираются с карты.

Каждый ход состоит из последовательностей или фаз. Вот эти фазы составляют полный двухходовый год:

Весенний четырехфазный ход:
1. Дипломатическая фаза
2. Фаза составления приказов
3. Фаза расчета приказов
4. Фаза отступлений и роспуска
Осенний пятифазный ход:
1. Дипломатическая фаза
2. Фаза составления приказов
3. Фаза расчета приказов
4. Фаза отступлений и роспуска
5. Фаза получения и потери подразделений

После осеннего хода, если одна из держав владеет 18 или более центрами снабжения, игра заканчивается, а этого игрока признают победителем.
Схема подсчета очков
Побеждает игрок а) первым захвативший 18 центров снабжения б) при ничейной ситуации к 1925 году (или ранее, по договоренности игроков) захвативший наибольшее число центров снабжения.
За победу игроку начисляется одно очко. В случае ничьей игроки получают равные доли очка.
назад
Hosted by uCoz